Неделя психологии
«Неделя психологии»
В период с «17» по «23» апреля 2023 г. в МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» проводится неделя психологии.
Информация о проведении мероприятий «Недели психологии»
В период с «17» по «23» апреля 2023 г. в МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» проводится неделя психологии.
К задачам недели психологии относятся:
- повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
- создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
- проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
- актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
- актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.
Обучающиеся по программе начального общего образования (1-4 классы)
Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся
Занятие «Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов
Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.
Форма проведения: игровое занятие.
Блок 2. Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции
Занятие (игровое) «Саморегуляторы» для обучающихся 1-4 классов
Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения ими способов саморегуляции и активизации личностных ресурсов.
Форма проведения: игровое занятие.
Блок 3. Развитие коммуникативной компетентности и навыков конструктивного разрешения конфликта
Занятие (игровое) «Дружи как супергерой»
для обучающихся 1-4 классов
Цель: обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений, совладания с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций
Обучающиеся по программе среднего общего образования (5-8 классы)
Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного
самоопределения обучающихся
Тренинговое занятие «Ответственный выбор» для обучающихся 5-8 классов
Цель: формирование у обучающихся чувства самоценности и ответственности за свою жизнь и свой выбор.
Форма проведения: тренинговое занятие.
Блок 2. Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции
Тренинговое занятие «Сила спокойствия» для обучающихся 5-8 классов
Цель: обучение навыкам и приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, укрепление позитивного отношения к себе и окружающим.
Форма проведения: тренинговое занятие.
Блок 3. Развитие коммуникативной компетентности и навыков конструктивного разрешения конфликта
Тренинговое занятие «Из чего состоит дружба»
для обучающихся 5-8 классов
Цель: обучение навыкам совладания с конфликтными ситуациями, укрепление дружеских взаимоотношений, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.
Форма проведения: тренинговое занятие.
Обучающиеся по программе среднего общего образования и полного общего образования (9-11 классы)
Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личностии ценностного самоопределения обучающихся
Тренинговое занятие «Разные и прекрасные» для обучающихся 9-11 классов
Цель: формирование представления обучающихся об уникальности и ценности каждой личности; развитие и укрепление понятия самоценности; формирование уважения
Блок 2. Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции
Тренинговое занятие «Моя стабильность – моя сила» для обучающихся 9-11 классов
Цель: обучение навыкам и приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, укрепление позитивного отношения к себе и окружающим.
Форма проведения: тренинговое занятие.
Блок 3. Развитие коммуникативной компетентности и навыков конструктивного разрешения конфликта
Тренинговое занятие «Конфликтом дружбу не испортить»
для обучающихся 9-11 классов
Цель: обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских отношений, бесконфликтного отстаивания своего мнения, повышение умения обучающихся определять и вербализировать свои переживания.
Родители (законные представители) обучающихся
Тренинговая игра «Какой я? Каким меня видят окружающие? Каким я хочу быть?» для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Цель: гармонизация эмоциональных связей в семье, укрепление семейных взаимоотношений, развитие взаимопонимания, самоанализ и рефлексия.
Форма проведения: игровая, с элементами тренинга.
Психологический интенсив «Внутренняя сила» для родителей (законных представителей) обучающихся
Цель: повышение информированности и компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах стрессоустойчивости, саморегуляции, коммуникации, развития дружеских взаимоотношений, поведения в конфликте, а также нравственного развития личности.
Форма проведения: тренинговое занятие.
Педагог-психолог Ослина Елена Петровна